Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

рубинштейн ида львовна

Энциклопедический словарь

Рубинште́йн Ида Львовна (1883-1960), танцовщица, драматическая актриса, участница первых Русских сезонов в Париже. Партии: Клеопатра («Клеопатра» на музыку А. С. Аренского и А. К. Глазунова) и Зобеида («Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова). С 1910 жила в Париже. Обладала выразительными внешними данными, изысканным пластическим рисунком танца. На разных сценах мира с успехом исполняла танец Саломеи на музыку Глазунова (балетмейстер М. М. Фокин). В 1928-35 руководила труппой «Балет Иды Рубинштейн», выступала в ведущих партиях. Для Рубинштейн были написаны мистерия Г. Д’Аннунцио «Мученичество св. Себастиана» (музыка К. Дебюсси, 1911), балет «Поцелуй феи» (1928) и «Персефона» (1934, оба И. Ф. Стравинского), поставлен балет «Болеро» М. Равеля (1928) и др. Играла в драматических спектаклях и в кино.

* * *

РУБИНШТЕЙН Ида Львовна - РУБИНШТЕ́ЙН Ида Львовна (1885? - 1960), российская танцовщица-любительница. Ученица М. М. Фокина (см. ФОКИН Михаил Михайлович). Выступала на профессиональной сцене - участница «Русских сезонов» (см. РУССКИЕ СЕЗОНЫ) в Париже. Впоследствии создала собственную балетную труппу, работавшую в Англии и Франции.

Большой энциклопедический словарь

РУБИНШТЕЙН Ида Львовна (1885? - 1960) - российская танцовщица-любительница. Ученица М. М. Фокина. Выступала на профессиональной сцене - участница "Русских сезонов" в Париже. Впоследствии создала собственную балетную труппу, работавшую в Англии и Франции.

Гуманитарный словарь

РУБИНШТЕ́ЙН Ида Львовна (1883-1960) - актриса, танцовщица. Профессион. образование Р. ограничилось частными уроками танца у М. Фокина (1907-08). Дебют Р. - исполнение танца Саломеи (1908, на муз. А. Глазунова, балетм. М. Фокин) на сценах Петербурга, Парижа и Лондона. Слава пришла к Р. после исполнения ею в "Рус. сезонах" специально для нее созд. партий Клеопатры ("Клеопатра") и Зобеиды ("Шехеразада"). Утонченно-угловатая пластика и продуманно скупая жестикуляция этой красивой, высокого роста артистки завораживали публику и критику. Писали о "гибкости змеи и пластичности женщины", о "сладострастно окаменелой грации" Р. Этот уникальный образ артистка развивала и в своих дальнейших работах. В 1911-12 Р. выступает в Париже в мимодрамах Г. Д’Аннунцио "Страдания св. Себастьяна" и "Пизанелла". В 1928-35 имеет собств. балет. труппу (балетм. Б. Нижинская, Л. Мясин, М. Фокин, К. Йосс, худ. А. Бенуа; партнер Р. - А. Вильтзак), где ставятся сочин. по спец. заказу произв. И. Стравинского ("Поцелуй феи", 1928; "Персефона", 1934), М. Равеля ("Болеро", 1928), А. Онеггера ("Амфион", 1929; "Семирамида", 1934) и др. Великолепные худож. портреты Р. создали В. Серов и Л. Бакст.

Полезные сервисы